|
последние статьи >> полный список статей >> статьи категории Изо >> |
Балет под Новый год |
Известный н-ский фотохудожник Евгений Иванов на встрече в FotoLifeClub представил новые работы в уже получившей признание серии «Анатомия балета», которую он создает на протяжении десяти лет.
26.12.2009 Категория: Изо |
Известный н-ский фотохудожник Евгений Иванонов на встрече в FotoLifeClub представил новые работы в уже получившей признание серии «Анатомия балета», которую он создает на протяжении десяти лет.
Евгений Иванов был главной фигурой на предновогодней встрече в FotoLifeClub. Во-первых, его сделали фотоморозом, нахлобучив красную шапочку с кисточкой, а фотоснегурку выбирал он себе сам. Во-вторых, его назначали председателем жюри, оценивающего «Три лучшие фотографии года» от участников FotoLifeClub. А в-третьих, он, на правах мэтра, показал не три лучшие, а 333 свои работы. Что свидетельствует о необычайной продуктивности автора, снимающего каждый день в любую погоду.
«Анатомия балета» – проект долгоиграющий. В 1987 году Евгений Иванов прошел творческий конкурс и был принят штатным фотографом в оперный театр. До этого он театром не интересовался вообще, а тут был зачарован открывшимся ему новым пространством. И конечно же, по полной программе использовал открывшуюся возможно снимать театр за кулисами и из-за кулис. Первые пять работ серии были выставлены на фотосалоне «Сибирь-2000». Публика среагировала удивлением. Традиционные снимки балетных спектаклей она уже видела. А это было нечто иное. Закулисное. Загадочное. Запредельное. Едва ли не запретное. Ни одного лица, только движение.
– Я пришел в искусство, чтобы понять, что такое жизнь. Искусство – это определенный инструмент познания, – сформулировал он гораздо позже. – Это банально звучит, но реально абсолютно работает.
Сегодня любой, кто интересуется художественной фотографией, знает, что Андрей Шапран – это Чукотка, Константин Ощепков – это световая кисть, а Евгений Иванов – это «Анатомия балета». Театр – его главная тема, которую он развивает и обогащает и которая выражает мировоззрение художника, его отношение к творчеству. Изгиб руки, наклон, поворот, траектория движения, время, уплотнившееся в кадре. Последний миг на сцене – мелькнула ножка балерины, взлетела и опала пачка. Зритель никогда не узнает, чья именно это ножка. Это и не важно. Вот дан ряд фигур, и они не отличимы друг от друга, здесь важна не индивидуальность балерины, а отточенность движения и синхронность танца.
– Одна из ипостасей фотохудожника – раскрыть какие-то тайны, – считает Евгений Иванов. – Как географ ездит и открывает новые земли, так и фотограф показывает то, что до него никто не видел. На сцене зритель видит одно, но как артисты приходят к этому результату, он не знает. Балет – это достаточно извращенный вид человеческой деятельности. Посмотрите на их руки! Излом, как у ивы, но дерева естественно, а это искусственно. Нормально для девушки так руками делать?
– Женя, а это какой спектакль? – интересуется аудитория FotoLifeClub. – Селедка? То есть «Жизель»?
– Это «Жизель», самый красивый балет. А вы представляете, что такое на одной ноге через всю сцену пропрыгать и сделать вид, что все это легко, воздушно… Дело на кладбище происходит к тому же.
Он признается, что больше всего любит снимать «Жизель» и «Лебединое озеро». А вообще считает себя многостаночным фотографом. Помимо работы в НГАТОиБ, он активно сотрудничает с арт-группой «Синие носы», снимает свадьбы, развивает панорамную съемку, оформляет альбомы о Новосибирске. А еще он любит снимать футбол по телевизору, потому что на стадион вырваться не удается.
Евгений Иванов щедро поделился советами с начинающими фотографами. Например, почаще выходить из студии на улицу. В реальной жизни снимать труднее, чем в студии, но именно там – материал для фотографа. «Старайтесь снимать живую жизнь!» – не устает повторять он. И признается, что любит нарушать правила. Именно тогда получаются самые интересные снимки. «Если будешь неукоснительно следовать правилам, – будешь всю жизнь ходить на зеленый свет и не заметишь ничего нового», – говорит он. Но чтобы нарушить правила, надо их знать. Не такая уж сложная наука, но, оценивая работы молодых и зеленых, убеждается, что авторы забывают о самых важных вещах.
Что касается «Анатомии балета», то председатель новосибирского отделения фотохудожников Андрей Лашков, которого Евгений Иванов считает своим учителем и заместителем которого является, предложил это название поменять на «Магию балета». Красивостей Иванов не любит, но так понятнее. Именно в этом суть, ведь автор пытается постичь магию театра, ловит ее блики и отблески и не устает выяснять отношения с фотоискусством.
Яна Колесинская |
26.12.2009
|
Слищком громко сказано, но черт овски красиво:"– Я пришел в искусство, чтобы понять, что такое жизнь. Искусство – это определенный инструмент познания, – сформулировал он гораздо позже. – Это банально звучит, но реально абсолютно работает". |
девка симпотная, но она уже с Ивановым, шансов нет:) |
Почему ни слова про девушку, которая на фотографии! |
Уважаемый Евгений Иванонв! От души поздравляю вас с новым годом и желаю дальнейших успехов в вашем удивительном творчестве. Желаю вам понимающих зрителей которые понимают в фотографии немного больше простого обывателя. |
На самом деле на первый взгляд эти балерины смотрятся страшно. Таков видать их труд непростой. |
Мне больше всего нравится у Евгения Иванова ветеранская серия, а город это гламур. |
Оставьте в покое Иванова он велик!!! |
Борода с кочичкой - это часть имиджа, только и всего. рассмотрели бы лчше, что за этим стоит. Какой труд проделаню Нкто не снимает Новосибирск лучше, чем Иванонв. Хотя "Анатомия балета" мне не совсем понятна. |
Иванов, ты бы не зазнавался, а то думаеш раз бороду в косу заплел то уж и крутой. |
Иванов, тбье очень идет красная шапочка! |
|