Отсутствие автомобилей на одной из самых «желанных» парковок города – напротив супермаркета «Зебра» - компенсировалось наличием большой синей палатки, в которой утром 13 сентября началась встреча генерал-лейтенанта милиции, начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктора Кирьянова с водителями, пешеходами и журналистами. Помимо прочего он посулил запрет на ввоз праворульных автомобилей, улучшение технического оснащения дорожных инспекторов и пообещал выступить за ужесточение наказания угонщикам.
На подходе к площади Ленина я встретил бывшего инспектора ДПС Александра Бугурнова – того самого, который остановил сотрудника прокуратуры, был признан виновным в превышении полномочий, а затем уволен из органов как имеющий судимость. Стало ясно, что в этот день народная тропа к генералу «от дорожного движения» не зарастет.
Видимо, вера в «доброго царя» неистребима, и господин Кирьянов за два часа получил калейдоскопическое представление о дорожных и других проблемах Новосибирска. Будучи не в курсе того, почему на ул. Ватутина неправильно оформлены пешеходные островки, и почему в нашем городе такие плохие дороги, Виктор Кирьянов чаще всего обещал «разобраться».
Вопрос, который волновал очень многих (граждане подходили в порядке живой очереди, и вопросы часто повторялись) – это механизм выдачи прав. Молодой человек по имени Павел высказал свое возмущение тем, что «купить» права в Новосибирске не составляет труда.
«Выдавать права за деньги позволяет механизм экстерната, предусмотренный законом. Я считаю, что экстернат надо упразднить», - ответил Виктор Кирьянов.
Еще один вопрос из области «правовыдачи» - дробление категорий. Сославшись на европейский опыт, Кирьянов четко дал понять, что выступает за введение категорий А1, А2, В1, В2 и так далее. Основанием для перехода из одной подкатегории в другую он предлагает считать безаварийный водительский стаж. Обмен прав генерал-лейтенант пообещал проводить без экзаменов, а «дробленые» категории давать только «новичкам».
Генерал-лейтенант Кирьянов совершает поездку по многим регионам России, и, по его словам, многие вопросы повторяются. В частности, вопрос о борьбе с пробками. Один из уникальных «новосибирских» – вопрос, а вернее предложение наказывать инспектора, если он ошибочно определил состояние алкогольного опьянения.
«Процент ошибок инспекторов при определении состояния алкогольного опьянения очень низок. Но он, к сожалению, есть. Я поручу нашему институту по безопасности движения проработать этот вопрос», - сказал Виктор Кирьянов.
Один солидный мужчина предложил запретить дешевые звуковые автосигнализации, что тут же было встречено «в штыки» менее респектабельно одетыми автомобилистами. Общей чертой разговоров генерала с водителями были «ястребиные» требования последних о введении жестких мер, контроля, наказания виновных и даже увеличения штрафов.
Другой водитель попросил генерал-лейтенанта повлиять на мэрию Новосибирска, чтобы последняя перестала перекрывать площадь Ленина и использовать ее для проведения праздников.
На вопрос о том, как быть водителям праворульных автомобилей в условиях нарастающего прессинга, господин Кирьянов выразил свою позицию так:
«Ситуация с "правым рулем" зашла очень далеко, и "рубить с плеча" здесь ни в коем случае нельзя. Я думаю, что через 2-5 лет надо запретить ввоз автомобилей с правым рулем, но все уже ввезенные разрешить эксплуатировать, пока позволяет техническое состояние».
Также генерал-лейтенант обещал ужесточить наказания угонщикам, изменить программу подготовки в автошколах, сотрудничать с общественниками, придумать, как бороться с пешеходами-нарушителями и не отказываться от «скрытого патрулирования», обеспечив сотрудников ГИБДД современными средствами фиксации нарушений (как только будет готова законодательная база).
Со временем поток на «прием» к генерал-лейтенанту начал иссякать. Тогда сотрудники ДПС стали останавливать проезжающие автомобили и предлагать водителям пообщаться с главным «гаишником» страны. Кто-то, преодолев недоумение, вежливо отказывался, а кто-то и соглашался. Я же тем временем немного пообщался с Александром Бугурновым.
Он не стал спрашивать о своем деле – это сделал до него совершенно незнакомый человек. «Он (Кирьянов – прим. автора) пообещал, что после получения обстоятельного доклада будет разговаривать с министром», - грустно сказал Александр и добавил, что уже устроился на новую работу водителем.
- В органы вернуться хотите? – спросил я. - Теперь даже и не знаю, - не повеселев, ответил Бугурнов, сообщает НГС. |