28 марта
2024
четверг
 





Без лимита и без кондуктора
Единая транспортная карта вышла на проектную мощность и готова к усовершенствованию.
30.05.2007


29 мая в Новосибирске стартовал форум Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) и конференция по актуальным проблемам городского транспорта. Новосибирцы на правах хозяев в нескольких докладах рассказали о самом главном достижении нашего городского транспорта за последний год – введении Единой транспортной карты (ЕТК). И чиновники департамента транспорта мэрии, и разработчики системы из Центра финансовых технологий (ЦФТ) сочли этот форум удобным поводом, чтобы подвести итоги своей работы и поговорить о перспективах системы. Речь зашла об установке терминалов, работающих без кондуктора и о введении безлимитного проезда по обычной (красной) ЕТК. В первом случае все вопрос времени, во втором – определения стоимости такой услуги.

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов привел свежую статистику по использованию ЕТК в городском транспорте:

«На май 2007 года в системе ЕТК активировано 112 тыс. социальных транспортных карт; 55,2 тыс. общегражданских; 26,7 тыс. карт студента и 9,2 тыс. карт школьника. Ежедневное среднее количество оплаченных поездок по всем видам карт в мае составило более 190 тыс.».

К главным достижениям системы «электронный проездной» Андрей Ксензов относит выведение части наличных денег из оборота транспортных предприятий при создании возможности авансирования их услуг.

Саму транспортную карту Александр Гришин, директор проекта «Транспортная и социальная карта», сравнивает с металлическим ящиком, в котором в зависимости от потребностей открываются «дырки» – возможности. Наиболее перспективными «дырками» он считает системы лояльности – ЕТК может стать банковской или дисконтной, но для этого тоже должно быть принято соответствующее решение. В комментарии для НГС.НОВОСТИ господин Гришин сказал: «Мы заинтересованы в том, чтобы карта стала многофункциональной. Мы предусматриваем возможность, а сам владелец карты должен определить, нужно ему это или нет. Сейчас деньги на карте – это авансовые платежи за транспортные услуги, и они должны расходоваться на транспорт, но сам микропроцессор может содержать несколько приложений, и те, кто хочет предоставлять другие услуги по ЕТК, должны присоединиться к системе, и там должна быть выстроена система взаимоотношений». Он считает, что ЕТК действительно сделала жизнь новосибирцев удобнее.

Но главный интерес системы на этом этапе – рост числа пользователей и количества поездок по ЕТК. «На транспортных картах можно реализовать схему безлимитного проезда, как у студентов, но пока мы ждем рынок и пожеланий от пассажиров и пользователей», – сказал господин Гришин, добавив, что вопрос заключается в том, сколько такая услуга будет стоить – мэрия пока накапливает статистику поездок новосибирцев по ЕТК. По его сведениям, «Экспресс-Пригород» по-прежнему думает о том, чтобы присоединиться к ЕТК, но решения в этой организации принимаются медленно, что связано с ведомственными барьерами и «ответственностью за информацию», которая есть в их системе.

Уже в июне ЦФТ представит вариант размещения терминала, расчет по которому не требует присутствия кондуктора. Андрей Ксензов указал, что так сделали в Москве, но такой терминал значительно дороже носимого. Однако у каждой из карт в системе ЕТК свое будущее: если на ЕТК появится банковское приложение, пассажир сможет оплачивать поездки в кредит. Социальная карта льготников может быть использована для оформления льготных рецептов и приобретения товаров по сниженным ценами. Карты студента и школьника – это стипендии, скидки и бонусы, системы контроля прохода. Причем в случае со школьниками Александр Гришин предусматривает сервис, благодаря которому родители смогут по SMS получать информацию о том, когда ребенок вошел в школу или вышел из нее и даже куда ездил и во сколько.

Александр Гришин добавил еще немного статистики по ЕТК: терминалами оборудовано 1200 единиц подвижного состава, 153 турникета метро, в системе работают 10 муниципальных и 12 коммерческих перевозчиков. Карту можно пополнить в одном из 202 пунктов.

Вопросы по работе системы «электронный проездной» в Новосибирске задавали представители разных сибирских городов – от Екатеринбурга до Хабаровска. Оно и понятно – ЕТК уже давно готовят «на экспорт» – после внедрения в Челябинске и Новосибирске ЦФТ утверждает, что к концу года будет способен развернуть систему в любом городе в течение двух недель.

Примечательно, что под занавес обсуждения темы ЕТК чиновник из Екатеринбурга пошел дальше – он спросил, нельзя ли учитывать время, в которое проведена оплата проезда, чтобы пассажир в течение часа пик мог оплачивать только одну поездку, независимо от количества пересадок на разные виды транспорта. «Можно, – ответил Александр Гришин. – И мы знаем, как это сделать». Однако на этом примере тут же стало ясно, что не столько технические возможности сдерживают развитие системы в этом направлении, сколько трудности с принятием того или иного административного решения, которое будет удобным для пассажира, но накладным для других участников системы городского транспорта сообщает НГС.



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)