19 июня в Большом зале мэрии города Новосибирска прошла седьмая церемония награждения лауреатов ежегодной премии «Новосибирская марка». Основными организаторами конкурса выступили мэрия Новосибирска и Новосибирская городская торгово-промышленная палата (НГТПП). В число 53 лауреатов вошли предприятия промышленной сферы, банки, страховые компании и больницы города.
Основное содержание конкурса «Новосибирская марка», по словам мэра Новосибирска Владимира Городецкого, – это «подведение итогов качества» экономики города. Жюри конкурса оценивало новосибирские предприятия по ряду аспектов: уровень качества продукции, динамика развития и внешнеэкономическая активность.
Для представителей бизнеса победа в конкурсе означает право использования символики конкурса в рекламных целях, в том числе ее размещения на продукции и на упаковке в течение года. Кроме того, дополнительным стимулом к победе служит десятипроцентная скидка на услуги НГТПП (консультации, экспертиза, оценка, правовое сопровождение, сертификация и т.д.), а также предоставление рекомендации в Российский реестр надежных партнеров.
По оценке мэра, сегодня Новосибирск переживает период экономического развития, постепенно переходя от решения насущных и элементарных проблем (невыплата заработной платы, долги за ЖКХ) к использованию новых производственных и финансовых возможностей. Это выражается в реальных показателях – например, городской бюджет за 2006 год составил уже 23 млрд руб., причем наблюдается тенденция к росту доходов муниципалитета.
В ходе награждения лауреатам были вручены дипломы и медали, а тем, кто уже не первый год оказался в списке лучших компаний города, – право на размещение информации на городской Доске почета у здания мэрии. Кроме того, было отмечено, что старая добрая традиция досок почета возрождается по всему городу: во всех десяти районах Новосибирска существуют свои, локальные места для почести. На данный момент на городской Доске почета размещены данные о 35 лучших, с точки зрения городских властей, компаниях города.
Из обладателей известных брэндов на Доску почета-2007 попали: ОАО «Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина», Новосибирский филиал Банка Москвы, ЗАО «Сибирская лизинговая компания», ЗАО «БФК», ООО «Шоколадная страна» и Городская клиническая больница №1. Что же касается менее известных широкой общественности марок, то лауреатами «Новосибирской марки-2007» стали: Новосибирский пчелоцентр, НПО «Сибпрофиль», ООО «Новосибирский пищевой комбинат», ЗАО «Биовеста-Н» и другие.
Стоит отметить, что если для крупных и известных компаний место на Доске почета – это показатель участия лишь в одном из многих престижных рейтингов, то для мало раскрученных предприятий это едва ли не единственная возможность заявить о себе рынку. Государственные производственные предприятия и медицинские учреждения, не имея обширных рекламных бюджетов, при помощи подобных событий имеют возможность сообщить рынку о наработанном с годами опыте по предоставлению качественных продукции и услуг.
Уникальность нынешнего конкурса по сравнению с предыдущими прокомментировал председатель правления НГТПП Владимир Гаврилович Женов: «Раньше в конкурсе участвовали в основном производственники, а на сегодняшнем этапе «Новосибирская марка» превратилась в полноценный срез экономического сообщества города: среди лауреатов есть и врачи, и страховщики, и предприятия сферы услуг, и малые, и средние, и большие предприятия. Кроме того, мы видим, что повышение качества жизни новосибирцев, о котором так много говорится в последние годы, обеспечивается именно повышением уровня и качества бизнеса».
Наряду с патронируемой городскими властями «Новосибирской маркой» в нашем городе существует и другой конкурс, претендующий на роль престижной награды в области экономических достижений. В Сибирском Федеральном округе под патронажем Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» шестой год реализуется межрегиональный проект – конкурс «Лучшие товары и услуги Сибири – ГЕММА». Действие проекта распространяется на Томскую, Новосибирскую, Омскую, Кемеровскую, Иркутскую области, Алтайский и Красноярский края, республики Хакасия и Алтай. Новосибирские победители «ГЕММЫ» получают золотую статуэтку и диплом, а также бесплатное размещение логотипа компании на рекламном щите конкурса на стене одной из станций метрополитена.
По мнению PR-специалиста ООО «УК БФК» – компании-обладателя обеих описываемых наград – Дарьи Штерцер, основное различие между данными премиями заключается в том, что медаль «Новосибирской марки» скорее символ признания со стороны власти достижений компании в Новосибирске, в то время как итоги «ГЕММЫ» формируются за счет многочисленных голосований простых потребителей, народного признания качества услуг, предоставляемых компанией сообщает НГС. |