К справке, предоставленной 11 сентября начальником областной ГИБДД Сергеем Штельмахом вице-губернатору Новосибирской области и одновременно председателю комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Василию Юрченко, была приложена таблица с данными по количеству погибших в ДТП за первые 7 месяцев 2007 года. Основной вывод – количество погибших на дорогах в городе возросло на 12 человек, а в районах области – на 33 человека по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. При этом среди районов города в печальном рейтинге лидирует Ленинский – 22 погибших. В области больше всего людей гибнет на дорогах Новосибирского сельского и Искитимского районов – с января по июль 2007 года 24 и 23 человека соответственно.
Если в целом в Новосибирской области за первые семь месяцев 2006 года на дорогах погибли 211 человек, то с января по июль 2007 года – уже 256. В своей справке глава ГИБДД области Сергей Штельмах отметил, что ситуация с аварийностью остается сложной, и на фоне небольшого снижения общего количества ДТП с пострадавшими (1647 против 1678 в прошлом году), за первые семь месяцев 2007 года отмечено увеличение числа погибших на 23 % и рост тяжести последствий ДТП. При этом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, водителям было предъявлено на 11 % больше штрафных санкций (520 тыс.) и на 18 % больше материалов было передано мировым судьям (более 27 тыс.).
За семь месяцев 2007 года в Новосибирске в ДТП погибли (в скобках указаны данные за аналогичный период 2006 года): в Ленинском районе – 22 человека (16), в Октябрьском – 12 (5), в Дзержинском – 9 (5), в Кировском – 8 (9), в Центральном – 8 (2), в Калининском – 6 (2), в Заельцовском – 5 (11), в Советском – 5 (5), в Первомайском – 3 (10), в Железнодорожном – 1 (2). В целом по Новосибирску – 79 (67).
Корреспондент НГС.НОВОСТИ попросил прокомментировать эти данные члена областной комиссии и руководителя департамента транспорта и дорог мэрии Андрея Ксензова.
«Ленинский район – самый большой по протяженности дорог. Второй момент – ряд дорог с интенсивным движением, таких как улицы Станиславского, Станционная, Немировича-Данченко и Троллейная, где не сложилась система и культура перехода дороги – люди бегают где и как хотят.
Хотя нельзя сказать, что там нет обустроенных пешеходных переходов. Есть», – господин Ксензов сказал, что анализ конкретных ДТП в Ленинском районе не выявил недостатков дорожного покрытия, отсутствия знаков или других конкретных причин. Андрей Евгеньевич также добавил, что раньше, например, на улице Станционной аварии случались из-за недостаточной освещенности – сейчас она там даже выше нормы.
Среди районов области большим количеством погибших в ДТП выделяются (данные в скобках – за первые семь месяцев прошлого года): Новосибирский сельский – 24 (25), Искитимский – 23 (22), Тогучинский – 18 (11), Мошковский – 13 (7), Черепановский – 12 (8). В целом по области – 177 (144).
Коллега господина Ксензова по комиссии обладминистрации, депутат облсовета и директор МУП «ПАТП-5» Валерий Ильенко заявил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что лидерство того или иного района по количеству погибших в авариях может быть случайным, но общий рост количества погибших по сравнению с прошлым годом перечеркивает все остальные показатели, в том числе хоть и незначительное, но снижение аварийности. Говоря о близком себе пассажирском транспорте, он отмечает: «Мы все смотрим сегодня в первую очередь на экономику, бизнес, рубль, а потом оглядываемся на вопросы безопасности. Где-то нужно от чего-то отступаться, но безопасность должна находиться на первом месте».
По мнению господина Ильенко, предпосылки такого роста погибших в ДТП складывались давно. «Но команда, которая пришла в Управление ГИБДД области, работает недавно, а мы уже видим положительный результат – посмотрите, какая пошла волна воспитательной работы. Результат невозможно получить сегодня – он будет завтра», – надеется Валерий Ильенко.
Координатор НРОО автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов, напротив, надежд не питает.
«Мы обречены, – говорит он, комментируя растущую тяжесть последствий ДТП. – Обречены на разрыв между состоянием инфраструктуры и следствием массовой автомобилизации».
Оглядываясь на 20 лет своего водительского стажа, он констатирует, что машины сильно изменились – их скорость возросла раза в два, а дороги остались прежними, разве что их качество ухудшилось: «Машины стали мощные, а сейчас больше половины водителей – это молодые люди, которые часто не ценят ни себя, ни машину, желая показать свое «я» на дороге». Кириллов уверен, что ни пропаганда, ни прессинг в отношении водителей, ни картонные мальчики с девочками ситуацию не изменят: «Надо решать инфраструктурную проблему – строить и расширять дороги. Не могут трактор, «КамАЗ» и мощный автомобиль ехать по одной полосе – это бред». Однако он не верит и в то, что дорожные бюджеты угонятся за личными бюджетами новосибирцев, приобретающих машины. // сообщает НГС |