Вчера утром над путепроводом третьего пускового участка Северного объезда – там, где он пересекается с Колыванской трассой, – появился голубой вертолет с надписью «милиция». Сделав один круг, он сел на перекрестке, и из него вышли министр транспорта России Игорь Левитин, губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский и мэр Новосибирска Владимир Городецкий. На путепроводе эту троицу уже ждали, а они перед тем как попасть сюда, пролетели над всем Северным объездом. В этот день, 4 октября, был сдан в эксплуатацию очередной, третий, его пусковой участок. Новосибирцы тем временем уже запутались в порядке сдачи участков объезда (год назад сдавали девятый) и просто ждут, когда он заработает по всей длине, чтобы заметно разгрузить город от транзитного транспорта. Министр и губернатор сошлись в том, что это произойдет в 2008 году.
По дороге от вертолета к ансамблю народных песен и танцев, который перекрыл высоким гостям дорогу и не отпустил, пока не спел трехминутную веселую песню про Коченевский район, министр спросил у главы района, скупили ли у него уже здесь всю землю. Уже в конце встречи господин Левитин скажет, что каждый вложенный рубль в дороги оборачивается четырьмя рублями, вложенными в экономику, и это не единственный красивый фокус с цифрами, который продемонстрировал в это утро министр транспорта. Он определенно знает, какого волшебства ждут от него в регионах.
Справка: Работы по строительству Северного объезда были начаты в 1998 году, в настоящее время идет реализация первой очереди строительства – 50 км дороги с мостами и путепроводами. Общая протяженность обхода – 76 км. Проектом предусмотрено построить 10 транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов, в том числе мост через Обь у поселка Красный Яр. В 2000-2006 годах введены в эксплуатацию четыре пусковых комплекса общей протяженностью 20,12 км.
Министр неоднократно подчеркнул, что строительство обходов крупных российских городов, начатое в 90-х годах и затянувшееся, нужно закончить, и это поручение президента России Владимира Путина. Он поздравил новосибирцев с хорошей транзитной дорогой и с тем, что теперь в городе будет меньше пробок. Он, видимо, забыл, что пока Северный объезд прерывается и вряд ли уже сегодня спасет Новосибирск от большого количества транзитного транспорта, и едва не оговорился, почти назвав Новосибирск Новороссийском.
Однако в пресс-релизе Федерального управления автодорог «Сибирь» (ФГУ «Сибуправтодор») сказано:
«Ввод пусковых №№ 3 и 4 позволит транзитному автотранспорту, следующему в направлении запад-восток, сэкономить в пути не менее двух часов: минуя Новосибирск, выйти на областную автодорогу Новосибирск – Колывань и далее на Томск, север Томской области, на Мариинск, затем – на Красноярский край, минуя Кемерово».
Голосовать за такой выбор пути и предстоит теперь автомобилистам, что называется, «колесом и бензином».
Пусковой комплекс № 3 – это участок автодороги второй технической категории с цементно-бетонным покрытием протяженностью 11,48 км от Катково до пересечения с Колыванской трассой. В составе участка 12 водопропускных труб, мост через протоку длиной 53 м и транспортная развязка с путепроводом длиной 74 м. Также в октябре будет сдан еще один пусковой участок – четвертый. Таким образом, протяженность сданных по итогам 2007 года участков составит 34,97 км.
Губернатор Виктор Толоконский заявил, что область будет увеличивать финансирование строительства автодорог ежегодно в полтора раза: «Через три года объем финансирования только из областного и местного бюджетов составит более 8 млрд рублей. Привлекательность Новосибирска и Новосибирской области будут определять дороги».
В 2008 году (на год раньше, чем предполагалось по проекту) сдадут первую очередь Северного объезда – он будет отвлекать с трассы М51 транспорт в районе села Прокудское, обходить Новосибирск и соединяться с дорогой М53 у поселка Садовый, недалеко от Родников. Но по проекту второй очереди объезд должен заканчиваться значительно дальше – около Сокура. И эта очередь вместе со всем объездом будет закончена не ранее 2010-2011 годов.
Тем временем Северный объезд уже «съел» 11 млрд рублей федеральных денег. Но министр транспорта не расстраивается:
- Каждый рубль, вложенный в дороги, приносит три-четыре рубля в экономику, мы ему 11 миллиардов даем, а он еще 44 получит, – улыбаясь, сказал Левитин, кивая на Толоконского. - Даже больше, потому что, как правило, инвестор говорит, что если он не видит хороших дорог, он не идет в этот регион, – ответил губернатор.
«Мне кажется, две российские беды в Новосибирске не работают», – резюмировал министр в приподнятом настроении, так и не осознав, видимо, что выразился двусмысленно. После этого он сел в вертолет и улетел, но обещал вернуться, чтобы пожать руки на открытии Северного объезда через год. // сообщает НГС |