Определен победитель конкурса на проектирование Оловозаводского моста – третьего автомобильного моста через Обь в черте города Новосибирска. Об этом заявил в среду, 20 февраля, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов. В конкурсе победил генеральный проектировщик из Санкт-Петербурга ЗАО «Институт «Стройпроект». Как сказал господин Ксензов, задача теперь состоит в том, чтобы уже в 2008 году получить инженерный проект, что потребует очень плотной работы. За нее питерцы попросили чуть более 260 млн рублей при начальной цене контракта свыше 290 млн.
В конкурсе приняли участие проектные организации из Москвы и Санкт-Петербурга. Отвечая на вопросы журналистов, Андрей Ксензов сказал, что их было четыре, но в протоколе оценки и сопоставления заявок, опубликованном на сайте мэрии, фигурируют только три. Это ЗАО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург), ОАО «Трансмост» (г. Санкт-Петербург) и ОАО «ГИПРОДОРНИИ» (г. Москва). Начальная цена контракта составила 291,2 млн рублей.
Проектировщики оценивались по трем параметрам: в первый критерий входили вопросы квалификации участника (наличие в его портфолио аналогичных крупных проектов), второй показатель – срок выполнения проекта, третий – цена контракта. «Стройпроект» обошел других претендентов по всем параметрам, кроме срока выполнения работ, однако это не помешало победить «в общем зачете».
В итоге мост через Обь в Оловозаводском створе питерские инженеры будут проектировать за 263 535 996 рублей 85 копеек.
Технический директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что условия мостового перехода через Обь в Новосибирске, его ширина, расположение мостового хода, самого русла реки и геологические условия местности позволяют говорить о реализации не только традиционного, но и архитектурно-выразительного решения, которое будет при этом экономичным: «Мы пока не предлагали конкретных вариантов, но, несомненно, мировая практика знает при строительстве такого рода пролетов и арочные решения, и вантовые, и экстрадозные пролеты». В своем конкурсном предложении «Стройпроект» уже наметил некоторые возможные решения новосибирского моста, которые должны быть доработаны с учетом конкретных данных по геологии.
Господин Суровцев пообещал, что в итоге институт предложит как минимум пять вариантов Оловозаводского моста, «которые будут экономически обоснованы, и мы будем стремиться к тому, чтобы большая часть из них была выразительной, и мост стал визитной карточкой».
Андрей Ксензов из мэрии Новосибирска тем временем уже ведет разговор о строительстве развязок-подходов к мосту, предвидя, что значительные сложности ждут дорожников здесь, особенно на Ватутина и на пересечении с Большевистской.
Комментируя выбор подрядчика по проектированию Оловозаводского моста, руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов отметил, что еще два месяца назад Территориальное управление автомобильных дорог (ТУАД) также провело торги и определило подрядчика по обоснованию инвестиций Юго-западного транзита, составной частью которого будет третий новосибирский мост. «Это перспективное направление, которое соединит две федеральные трассы с выходом на Ленинск-Кузнецк. Задача ближайшего времени – обоснование инвестиций и попытка согласовать с Росавтодором и федеральным бюджетом строительство Юго-западного транзита с мостовым переходом в Новосибирске».
В этих словах господина Симонова заключается суть проекта Оловозаводского моста: его строят мэрия и администрация области, которые пытаются доказать федеральным структурам, что этот мост нужен не только городу, но и обеспечит обход Новосибирска с юга. Напомним, что министр транспорта Юрий Левитин, побывавший в Новосибирске прошлой осенью, отметил, что федеральный центр будет выделять средства только на объездные дороги, а не на решение внутренних транспортных проблем городов.
Примечательно, что ровно неделю назад о готовности выделить любые средства на реализацию обоснованного проекта по строительству третьего моста говорил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский. Выступая перед активом дорожно-транспортной отрасли, он сказал, что готов даже выпустить целевой облигационный заем администрации области на строительство моста и намекнул, что настоятельно предложит новосибирским предприятиям в этом займе поучаствовать.
Справка: Институт «Стройпроект» был образован в 1990 году группой молодых инженеров-мостовиков. В 2000-2003 году по его проектам были реконструированы разводные мосты Александра Невского и Троицкий в Санкт-Петербурге. В январе 2002 года «Стройпроект» был привлечен к разработке рабочего проекта восстановления гидротехнических сооружений и мостов нижнего парка Дворца конгрессов в Стрельне. Институт проектировал переход через реку Неву с вантовым мостом в русловой части - самое сложное искусственное сооружение на кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга. stpr.ru // Сообщает НГС. |