27 апреля
2024
суббота
 





Капиталисты в пробке
В 2008 году новосибирцы приобретут столько же автомобилей, сколько в советские годы покупали за пять лет.
02.04.2008


Новосибирск продолжает наращивать поголовье автомобилей — в этом году горожане могут приобрести их почти столько же, сколько в советское время покупали за пятилетку. Причем темпы роста из года в год тоже увеличиваются. Доступные автокредиты, которые на уровне одной семьи рассматриваются как благо, провоцируют инфраструктурную катастрофу на уровне мегаполиса. На этой неделе руководство областного ГИБДД посчитало нужным еще раз публично напомнить о растущем разрыве между количеством автомобилей в регионе и состоянием дорожной инфраструктуры. По данным главы ГИБДД области Сергея Штельмаха, в 2007 году на дорогах области прибавилось 50 тысяч автомашин — против 35 тысяч автомобилей в 2006 году.

Таким образом, всего за год темпы увеличения автомашин в Новосибирске выросли на 40 %. При этом реальные доходы новосибирцев, если верить статистике, за год повысились всего на 10 %.

Если динамика сохранится, в этом году прирост может составить уже 70 тысяч автомобилей (для сравнения: с 1965-го по 1977 годы в Новосибирске прирост составил 83,3 тыс. единиц).

Эксперты уверяют, что сами по себе автомобили не стали весомее в списке житейских приоритетов горожанина. Их приобретают не столько из-за возросшей престижности такой покупки, сколько из-за увеличения ее доступности по кредитным схемам. Директор автомобильной финансовой корпорации «Автоклуб.54 RUS» Виталий Пушкарский отмечает взрывное сочетание двух факторов — гибкость кредитных схем повысилась одновременно с ростом доверия к ним со стороны простых потребителей. «За год в город заехало множество банков (московских, питерских, зарубежных), это дало эффект», — дополняет он.

За два года средняя стоимость приобретаемого новосибирцем автомобиля выросла с 200–250 тысяч до 300–400 тысяч рублей.

Правда, класс машины остался прежним — рост цены обусловили инфляция и заградительные пошлины на подержанные иномарки. Дешевые (200 тыс. рублей и меньше), но исправные подержанные японские автомобили тем не менее превратились в Новосибирске в дефицитный товар. «Конечно, обновление тоже идет, народ понемногу пересаживается на новые машины. Однако здесь все просто подстраиваются под популярное требование банков, чтобы возраст машины составил 10 лет на момент гашения кредита», — объясняет директор Автоклуба.54 RUS. По его оценкам, в кредит приобретается 30–40 % автомобилей, и доля покупок в рассрочку продолжает расти.

Сейчас в Новосибирске на одну тысячу жителей приходится примерно 280–300 автомобилей. Для того чтобы достигнуть европейских показателей, количество машин в городе должно удвоиться. Некоторые эксперты полагают, что при сохранении уже существующей динамики Новосибирск догонит Европу за два–три года.

Впрочем, установившаяся хрупкая гармония между банками, потребителями и автодилерами все чаще упирается в физическую нехватку пространства на новосибирских улицах. Даже в официальных документах, таких как принятый недавно Генеральный план Новосибирска, пропускная способность городских улиц характеризуется как «близкая к критической». Генеральный план Новосибирска предусматривает утроение общего объема дорожной сети. Однако срок исполнения этого документа — 2030 год.

На бытовом уровне ценность автомобиля для горожанина все чаще подрывают проблемы с парковкой. В этом году мэрия Новосибирска отчиталась о подготовке к строительству 14 паркингов средней вместимостью порядка 150–200 машино-мест каждый. Параллельно число парковок понемногу увеличивается в жилых дворах. Этой работой мэрия занимается совместно с управляющими компаниями ЖКХ. «В режиме комплексного благоустройства совместно с районными администрациями эта работа идет. Обычно это несколько дополнительных мест на один дом, может быть, десяток» — говорит заместитель директора управляющей компании «СПАС-Дом» Андрей Харламов. Однако, подчеркивает он, говорить о решении проблемы в рамках «дворовой» программы не приходится.

«Второй вариант — это решение самих собственников. Но, честно говоря, мы до этого не доросли — чтобы собрание жильцов приняло решение сделать нормальную парковку во дворе и было готово за это заплатить», — сетует Андрей Харламов.

По его данным, опора на собственные силы обойдется жильцам примерно в 1000 рублей за квадратный метр дворовой парковки.

В итоге часть новосибирцев, относящих себя к среднему классу, уже сделала выбор в пользу сознательного отказа от автомобиля. «Автомобиль — это странный механизм, который опасен для жизни, отнимает множество времени и средств на то, чтобы его содержать, является источником бесконечных стрессов: парковка, техобслуживание, запчасти, страховка, техосмотр и так далее, — рассуждает совладелец агентства Imagine PR Илья Стахеев. — Кроме того, из-за доступности автокредитов автомобили приобрело себе множество таких граждан, которых бы я лично не то что за руль не пустил, а даже пешком бы позволял ходить только при наличии специального разрешения. Достаточно вспомнить ситуацию с изрубленной топором «Тойотой». Ну и бесконечные пробки на дорогах тоже не подогревают желания стать автовладельцем. А для того чтобы быстро и с комфортом куда-то уехать, у нас в Новосибирске существуют вполне адекватные службы такси». // Сообщает НГС.



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)