18 апреля
2024
четверг
 





В. Городецкий: «Мы не ждем»
Нехватку дорожного миллиарда Новосибирск покроет продажей земли рядом с Оловозаводским мостом.
16.10.2008


Мэр Новосибирска Владимир Городецкий редко посвящает свою пресс-конференцию одной теме. Однако состояние дорог и дорожное строительство достойно отдельного выступления градоначальника. Таковое и состоялось в понедельник, 13 октября, в пресс-клубе Новосибирского союза журналистов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ внимательно выслушал и оценку мэром нынешнего состояния дорог, и его мнение по поводу итогов летней проверки Ростехнадзора, и планы градоначальника относительно развития дорожной сети.

Владимир Филиппович, как вы оцениваете новосибирские дороги?

Сегодняшнюю ситуацию и перспективу дорожной отрасли можно оценивать по-разному. Многие говорят, что слепой не видит перемен, которые произошли в этом году. Я лично считаю, что те объемы и перспективы, те концептуальные преобразования, которые были заложены ранее, а реализованы в этом году – это только начало. Это никакой не успех и не что-то прорывное, а начало большой системной и последовательной работы по развитию дорожно-транспортной отрасли города. Проблема эта созревала годами, десятилетиями и не только в Новосибирске, а во всех городах и уголках России.

Не развивая дорожную отрасль трудно претендовать на какие-то серьезные изменения в экономическом потенциале и развитии города. Поэтому 2008 год был годом приоритета дорожной отрасли. Вы знаете, что два года подряд федеральный центр давал городам-миллионникам по миллиарду рублей целевых средств на дорожное строительство. Никакого текущего или капитального ремонта на них делать было нельзя, можно было делать только реконструкцию и только новое строительство.

Объем финансовых вложений в этом году вырос почти в 3,2 раза суммарно по капитальному ремонту, реконструкции, новому строительству, текущему содержанию и так далее.

Объекты, где эти средства нашли свое применение налицо. Прежде всего, это системная работа по окончанию программы совершенствования и реконструкции южного направления до выхода из города в сторону Бердска и Искитима. Начиная от улицы Большевистской, где заканчивали обустройство и капитальных работ, которые проводили от разъезда Иня до проспекта Строителей, это было уширение до трех полос, продолжение технического обустройства, строительство надземных переходов на Звездной и на Морском проспекте. На будущий год мы эту дорогу заканчиваем и приводим ее в достойное состояние. Но сама по себе эта трасса не сделает ситуацию лучше, если не приступить к развязке на Южной площади, где Красный проспект пересекается с Большевистской. Поэтому уже в этом году приступили к строительству этой дорогостоящей развязки.

Вообще мы вели в этом году работы на 104 объектах. Речь идет о ремонте, реконструкции и так далее.

Я много раз говорил, что раньше мы ставили себе задачу закончить ямочный ремонт ко Дню города. Поверьте, такова была жизнь – не было возможностей для финансирования. Сегодня ямочный ремонт делается 2-3 недели с самой ранней весны, когда погода позволяет нам это делать. Речь идет уже о другом – о техническом перевооружении дорожно-транспортной отрасли, о строительстве новых развязок, обходных дорог и так далее.

Поэтому в перечне объектов этого и будущего года не столько ремонт, сколько строительство сложных инженерно-технических сооружений.

Два года мы работаем на эстакаде с улицы Кирова на Выборную – принципиально решаем вопрос выхода на Ключ-Камышенское плато, чтобы дать возможность за 15 минут попасть из центра к педуниверситету. Очень дорогая, но стратегически важная стройка. В стадии строительства находятся две верховые развязки: выход перед рекой Иня с Metro Cash & Carry (эта развязка будет сдана в этом году), на будущий год будет сдаваться развязка уже за Иней, чтобы обеспечить беспрепятственный въезд в Первомайский район. В этом году мы сделали развязку у IKEA в Кировском районе. Эта развязка есть, она работает, и мы считаем, что основную проблему с посадкой объекта она решила.

Принципиально важно, что мы вышли не на разговоры, а уже на строительство третьего коммунального моста. Это проблема, которой не менее двух десятков лет, но по разным причинам мы не могли ее решить потому что не хватало финансов и не было понимания федерального центра, что мост – это не городская задача. Наконец-то нам удалось убедить руководство министерства, и имеется поручение президента и премьер-министра министру транспорта Игорю Левитину включить этот объект в Федеральную целевую программу 2010-2015. Но мы не ждем и заканчиваем в этом году проектирование этого стратегически важного объекта, и на будущий год уже из бюджета города и области почти миллиард рублей будет направлен на строительство. Это вынос коммуникаций: электрические, тепловые сети, объекты Горводоканала и большой снос.

По нашей оценке, до 500 частных домов попадают в зону строительства суммарно на правом и на левом берегу в районе Бугринской рощи и здесь Большевистская-Выборная и так далее.

Как только мы начнем работу на этом объекте, мы незамедлительно приступим к проектированию четвертого моста. Проектировщики сейчас определяют, где он будет – в Заельцовском створе или в Центральном. Задача выйти сразу без остановки на подготовительные работы уже по четвертому мосту.

Ведутся большие работы по инженерно-техническому обустройству: это светофорное регулирование, электронный каталог транспортных развязок и так далее. Большая работа ведется по внутриквартальным территориям и дворовым проездам. Под большие задачи этого и следующих лет есть хорошая технологическая база подрядчиков. Три-четыре организации имеют автоматизированные асфальтовые заводы, набор новейшей дорожно-строительной техники.

На конкурсах еще больше будут ужесточаться требования с точки зрения качества выполняемых работ, соблюдения всех технологических процессов.

Я рад, что буквально в считанные дни будет сдан Северный объезд города – это самая большая стройка в транспортной стратегии России за последние 5-10 лет – 52,3 километра. В Красноярске на день вперед сдается объезд – 15,2 км. Ведутся работы по Юго-восточному объезду города – все это позволит пропустить транспорт не через город, а через эти хорошие объездные магистрали. Думаю, что нам удастся при открытии Северного объезда с министерством, а, возможно приедет и премьер-министр, обсудить с ними дорожно-транспортную стратегию именно нашего города.

Финансирование из федерального бюджета сократили. Как это скажется на дорожном строительстве и не придется ли менять планы?

Действительно, два года была программа целевой поддержки городов-миллионников и сейчас она отменена. Разработана общая программа, которая утверждена министерством и правительством, в которой по специальной методике рассчитывается, как фонд поддержки дорожно-транспортной отрасли будет распространяться на все города. Нам известна контрольная цифра, которая заложена в федеральном бюджете на 2009 год – это 556 млн рублей. Это не миллиард, разумеется. Но я могу сказать, что объемы финансирования будущего года будут не меньше, чем в этом году. Не будет такого прироста, как мы в 2008 году приросли к 2007 на 30 %.

Мы в полной мере сохраняем концепцию тех целевых объектов, которые мы планировали ранее. Это идет за счет перераспределения внутренних ресурсов. Строительство любой магистрали вносит оживление в земельный ресурс города.

Взять Ипподромскую: как только мы ее сдали, сразу возрастает интерес у инвесторов к земельному ресурсу вокруг этой трассы – они заявляются на отвод земельных участков, и этим мы оживляем бюджет города. То же самое: мы только обозначили, что третий мост строится, а на сегодняшний день уже достаточно много заявок от самых разных инвесторов – из города и извне – по освоению площадок, сопряженных с будущим створом моста. Это, прежде всего, береговая зона рядом с карьером «Борок» и Большевистской и в Левобережье.

Вы говорили о трех-четырех подрядчиках, которые имеют хорошую материальную базу. Перечислите их, пожалуйста.

Это прежде всего ООО «Фэцит», ООО «Дорсиб плюс», ООО «Крайс-С» и ОАО «Сибмост». У них своя собственная великолепная база, но когда мы объявляем конкурс, мы не ограничиваем возможность прихода каких-то иногородних организаций, которые могут выиграть и подтвердить свою дееспособность в работе. Я думаю, что ближайший конкурс на подрядные работы по мосту не обойдется без участия нашего «Сибмоста».

Эти подрядчики фигурируют в отчете Ростехнадзора по проверке качества дорог. Насколько ожидаемыми были для вас результаты этой проверки?

Кто не работает, тот не делает ошибок. Насколько они системны – вот самый главный вопрос. Проверка Ростехнадзора не сделала для нас открытий – она подтвердила необходимость принятия тех мер, которые мы уже предпринимали, но надо кое-какие и ужесточить. Никаких супернарушений мы не увидели, и работу заказчика Ростехнадзор признал удовлетворительной. Подрядчик несет гарантии по эксплуатации дорог. По этому акту я обязал принять меры по устранению существующих недостатков и созданию системы, чтобы впредь их не было.

Справка: В рамках проекта городского бюджета 2009 года в целом на содержание, благоустройство, строительство и ремонт дорог будет выделено не менее 5 млрд рублей. Рост по сравнению с 2008 годом составит 12-15 %. // сообщает НГС



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)