19 апреля
2024
пятница
 





Трамвайная кольцевая
Пассажиров метро и автовладельцев пересаживают на скоростной трамвай.
24.02.2010 Новосибирск


16 февраля на заседании архитектурно-градостроительного совета мэрии решили пересадить новосибирцев с личных автомобилей на трамвай. Концепция развития скоростного трамвая выполнена ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» (г. Санкт-Петербург) при содействии кафедры электротранспорта НГТУ. Козыри разработчиков — востребованные маршруты на Родники, ОбьГЭС и идея бесплатной пересадки с трамвая на метро. Слабое место — дороговизна проекта и необходимость поиска частных инвесторов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ простоял 46 минут на первой остановке новосибирского скоростного трамвая, дождался одобрения его концепции и пошел пешком.

Справка: В Новосибирске общественный транспорт обеспечивает 75 % пассажирских перевозок. К 2015 году ожидается до 300 легковых автомобилей на тысячу жителей (сейчас — 280), а к 2030 году — 400–450. В 1992 году массовый транспорт в Новосибирске перевез 394,6 млн пассажиров, в 2000-м — 592,4 млн, в 2008-м — 505,4 млн. Активнее всего в постсоветское время росли перевозки на автобусах, падали — на трамвае. Провозная способность автобуса — 6 тыс. пассажиров в час в одном направлении, трамвая — до 30 тыс. пассажиров. Самая распространенная поездка в Новосибирске — через Обь. (Данные НИПИ ТРТИ)

Если представить большой зал мэрии остановкой транспорта, где пассажиры ждут скоростного трамвая, то 16 февраля на ней не хватало электронного табло с указанием времени прибытия первого вагона. Зато там демонстрировали различные маршруты будущего скоростного трамвая.

Северный радиус. Первая очередь обеспечивает подвоз пассажиров с ж/м «Снегири» и «Родники» к станции метро «Заельцовская», соединяется с конечной станцией метро «Волочаевская» (район МЖК «Восточный»). Вторая очередь пересекает Обь по Заельцовскому мосту и выходит в район улицы Станционная.

Южный радиус. Первая очередь соединяет пл. Маркса и ОбьГЭС. Вторая пересекает Обь по Мелькомбинатовскому или Центральному мосту, соединяясь с трамвайными линиями правого берега.

Западный радиус. Соединяет пл. Маркса с аэропортом «Толмачёво». Вторая очередь выходит в район Западного ж/м.

Центральный диаметр. Обеспечивает связь между периферийными территориями в обход центра города — «трамвайная кольцевая линия». Восточный участок уходит в район сада Дзержинского.

Замдиректора НИПИ ТРТИ Елена Ногова ничего фантастического в концепции новосибирского скоростного трамвая не видит: он проходит по существующим улицам, местами полностью обособлен, «не поднимается на пятый уровень и не уходит под землю».

Скорость сообщения (с учетом остановок, разгона и торможения) на линиях скоростного трамвая от 24 до 30 км/ч. Средняя скорость сообщения новосибирского метро на красной линии около 40 км/ч; автобусов в черте города — 10–14 км/ч.

В России, по словам Елены Ногиной, скоростные трамваи есть в Волгограде, проекты в Санкт-Петербурге и Казани. Участникам градосовета раздали материалы с презентацией проекта линии скоростного трамвая на востоке Москвы. Нынешнее состояние новосибирского трамвая Елена Ногова определила словом «деградация» и добавила, что современный скоростной трамвай практический бесшумный: «Примерно 25 % трасс, которые мы предлагаем, проходят по существующим линиям». Длинные низкопольные трамваи уже делают в Усть-Катаве: у них две кабины и двери с двух сторон.

Назвать даже приблизительную стоимость запуска скоростного трамвая в Новосибирске питерский специалист затруднилась. В материалах презентации даны цифры от 14,3 до 16,2 млрд рублей. Срок окупаемости — 15–17,5 лет.

Михаил Никулин с кафедры электротехнических комплексов (бывш. электротранспорта) НГТУ подтвердил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что главное условие реализации проекта — бесплатная пересадка пассажиров с трамвая на метро и обратно.

Господин Никулин уверен, что выгодная для пассажира связка с трамваем поможет загрузить метрополитен, который работает лишь на треть от своих возможностей: «Регистрируем нашу транспортную карту и едем полтора часа. Платите один тариф, а когда регистрируетесь на других видах транспорта — с вас деньги уже не снимаются. Без этой системы мы не будем стимулировать гражданина пересесть с личного автомобиля или сверхдлинного маршрута автобуса на наш транспорт». Елена Ногова вторит: «Требовать этого (бесплатной пересадки в ограниченный интервал времени. — К.П.), когда вы можете застрять в пробке, бессмысленно. А для скоростного трамвая и метро это оправдано».

В Новосибирске занялись разработкой схемы скоростного трамвая из-за ускоренной автомобилизации населения.

Михаил Никулин говорит, что пересадить граждан с машин можно только на безопасный, комфортный и экономический выгодный общественный транспорт. Директор автошколы «За рулем» Ольга Колпакова заявила корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что откажется от личной машины только в пользу метро — более безопасно, быстро и надежно: «А как можно с машины пересесть на трамвай или троллейбус? Вы бы пересели?». Метрополитен лучше трамвая. Это признает и Елена Ногова, но «рассчитывать на интенсивное развитие метрополитена в условиях отсутствия федеральной помощи не приходится». Михаил Никулин добавляет, что в Европе стоимость одного километра подземки составляет 100 млн евро (в Новосибирске бывает и дороже), а стоимость одного километра линий скоростного трамвая — 10–20 млн евро.

Константин Пономарев, www.ngs.ru



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)