4 марта в Новосибирске случился очередной транспортный коллапс — трехдневный снегопад и резкие перепады температур превратили важнейшие магистрали города в одну большую пробку и побили все предыдущие городские рекорды по количеству ДТП. Улицы Большевистская, Ипподромская, Богдана Хмельницкого, Ватутина, Орджоникидзе и Димитровский мост практически стояли по нескольку часов утром и вечером, а количество столкновений превысило суточную «норму» в 2 раза. На борьбу с последствиями снегопада было брошено в 2 раза больше снегоуборочной техники, а количество экипажей ДПС увеличили на треть. Погодные капризы начала весны стали базой для «показательного выступления» новосибирских дорожных служб — на днях город посетили немецкие дорожники для того, чтобы получить практические советы по борьбе с морозами и снегом.
Для ликвидации образовавшихся в часы пик заторов все новосибирские дорожные службы были вынуждены работать в авральном режиме. По информации пресс-центра мэрии, за прошедшие сутки на дороги города вышло 520 единиц снегоуборочной техники, что в 2 раза превышает суточную норму. При помощи данной техники на проезжую часть было высыпано 2,6 тысяч тонн песко-соляной смеси вместо обычных 1,6 тысяч тонн. Для ликвидации наледи на дорогах в ночь с 4 на 5 марта на улицах города работало 30 тяжелых грейдеров вместо обычных 22. Такие меры чиновникам пришлось принимать в попытке минимизировать вред от сочетания двух крайне неблагоприятных погодных факторов — снегопада и перепадов температур, приводящих к снежным заносам и гололеду.
Помимо дорожных служб погода оставила без выходных и работников ГАИ. По словам старшего инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по НСО майора милиции Алексея Толочного, 4 марта на работу вышло 60 мобильных экипажей ГАИ — на 30 % больше обычного.
Для борьбы с гололедом был потрачен лишний миллион килограммов песка При этом, как сообщает специалист, большая часть инспекторов была вынуждена дежурить на заторных участках дорог и заниматься ручным регулированием транспортных потоков. «Мы сотрудничаем с дорожными службами в оперативном порядке. Нередко мобильные экипажи, анализируя ситуацию на том или ином участке, сообщают в диспетчерскую о снежных заносах, затрудняющих движение, и вызывают на место снегоуборочные машины. Для скорейшего устранения заноса экипаж ГАИ сопровождает снегоуборочную технику до места работы», — рассказывает Алексей Толочный.
Несмотря на принятые меры, в минувшие сутки в Новосибирске был установлен новый рекорд по количеству столкновений — по данным Управления ГИБДД по Новосибирску, за сутки поступило 440 заявок о ДТП.
Как сообщают в пресс-службе ведомства, в среднем на дорогах города происходит 130–150 столкновений в сутки. Интересно, что предыдущий рекорд по количеству столкновений (418 случаев) был зафиксирован 17 апреля 2008 года и также имел причиной неожиданный снегопад.
В то время как экипажи ГАИ были заняты ручным регулированием и выездом на серьезные ДТП, с возросшим количеством мелких столкновений, усугубляющих заторы, пытались справиться службы аварийных комиссаров. По словам директора компании «Аварийный комиссариат Новосибирской области» Артема Федюхина, 4 марта на дорогах города работало 13 аварийных бригад. «Мы вынуждены вызывать людей с выходных, и все равно сотрудников не хватает. Обычно девяти бригад хватает с запасом», — рассказывает специалист.
Итогом ночной работы дорожных служб стала стабилизация ситуации 5 марта. По данным пресс-службы городского ГИБДД, в пятницу количество обращений к дежурным по поводу столкновений упало в 2 раза по сравнению с интенсивностью звонков в четверг.
Весенний разгул погоды устроил новосибирским дорожным службам своего рода показательное выступление — именно в начале марта в наш город прибыла группа немецких бизнесменов с целью анализа опыта региона в строительстве и содержании автодорог в условиях холодного климата. На подобные изыскания немецких специалистов вынудило резкое ухудшение состояния дорожной сети Германии после сильных снегопадов и резких заморозков прошедшей зимы.
«Мы рассказали им об использовании химических добавок к бетонным смесям, модификаторов битума, а также специальных геосинтетических материалов, песко-цементных смесей, затворенных жидким стеклом. Особое внимание было уделено активно используемой в Новосибирске технологии обработки асфальта от микротрещин под названием Fog Seal», — рассказал руководитель Территориального управления автомобильных дорог НСО Константин Громенко.
Если с последним большим снегом уходящего холодного сезона новосибирские дорожники справились достаточно эффективно, то перспективы схода снежного покрова трудно назвать утешительными. Как уже ранее сообщалось на НГС.НОВОСТИ, в бюджете города Новосибирска на 2010 год отсутствуют статьи расходов на капитальный ремонт или реконструкцию дорожной сети. Определенные суммы выделены лишь на поверхностный ремонт асфальта и обработку его специальной эмульсией. Для сравнения: в городском бюджете 2009 года на строительство, ремонт и благоустройство дорог было выделено около 5 млрд рублей — на 15 % больше, чем в 2008 году. В 2008 году, в свою очередь, прирост финансирования ремонта дорог составил 30 % в сравнении с предыдущим годом. Таким образом, если в 2009 году кризис коснулся лишь кошельков и трудовых книжек новосибирцев, то в новом 2010 году горожане смогут ощутить его непосредственно важными частями тела, трясясь и подпрыгивая на новых выбоинах и трещинах в проезжей части.
Марк Волков, www.ngs.ru |