29 марта
2024
пятница
 





«Ультра-95»: заправский гонщик
Новый бензин стандарта Евро-4 вызвал восторг и настороженность автолюбителей.
30.06.2010


Топливная компания «Трансервис» начала продажи бензина Аи-95 Ультра, отвечающего, по заверениям производителя, экологическому стандарту Евро-4. На период ознакомления автолюбителей с новым продуктом цена за литр этого бензина равняется средней стоимости обычного 95-го — 23,5 рубля, но в будущем компания обещает поднять цену, так как себестоимость нового топлива выше. Уже поездившие на «Ультре-95» автолюбители разделились во мнении: кто-то в восторге от того, что «машина полетела прямо с места, рвет всеми 4 колесами», а у кого-то, наоборот, «поплыли обороты». Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил у специалистов, чем на самом деле отличается этот бензин от обычного и кому он может быть рекомендован.

Справка. В начале 90-х годов в Европе был разработан «стандарт Евро», который на законодательном уровне стал контролировать уровень выброса вредных газов транспортными средствами, чтобы уменьшить их влияние на экологию. На сегодняшний день в Европе действуют стандарты Евро 4 и 5. Россия планирует перейти на бензин стандарта Евро-4 с 2012 года. (eurogost.ru)

Бензин «нового поколения» Аи-95 Ультра, отвечающий, по заверениям топливной компании «Трансервис», экологическому стандарту Евро-4, появился в середине июня на всех 17 АЗС сети взамен «обычного» Аи-95, который по нынешнему законодательству теоретически должен отвечать стандарту Евро-3. Стоимость — 23,5 рубля за литр. Для Новосибирска пока это первый опыт столь масштабного перехода на такой высокий экологический стандарт, подтвердили автору другие участники рынка.

Как объяснено в официальном релизе «Трансервиса», базовый бензин для новой марки «поступает с самых современных НПЗ страны (Сургутский НПЗ. — А.Т.), где он вырабатывается без применения октаноповышающих присадок и по определению отвечает самым жестким стандартам качества».

На собственной нефтебазе компании в состав этого топлива добавляется специальный пакет моющих присадок и таким образом получается бензин стандарта Евро-4. Состав пакета присадок держится в секрете, сообщается только, что они не имеют ничего общего с распространенным на рынке автомобильной химии бытовым очистителем форсунок и карбюраторов или с октаноповышающими присадками.

Мероприятия по переходу на бензин Евро-4 вызваны предстоящим законодательным запретом в 2012 году на реализацию в России топлива, не отвечающего требованиям Евро-4, подтвердили в «Трансервисе».

По заверению технических специалистов «Трансервиса», при постоянном применении их нового топлива «снижается нагарообразование в камере сгорания, устраняются отложения на впускных клапанах и форсунках, что ведет к более полному сгоранию топлива и возвращению работы двигателя к тепловым характеристикам, заложенным в его конструкцию производителем».

Суждения рядовых автолюбителей о новом топливе пока что диаметрально противоположные. В частности, как подтвердил автору житель Саяногорска Игорь Гришунин, после заправки в Новосибирске новым топливом своего автомобиля Toyota Allex с двигателем 2ZZ-GE у него по трассе расход снизился на 0,75 литра. «При этом чувствуется, что машине на этом бензе работать поприятнее», — говорит Игорь. Противоположное мнение было опубликовано на автомобильном форуме drom.ru: «я залил полный бак этой шняги, машина перестала ехать, обороты поплыли», — написал владелец автомобиля марки Ford, 2007 год.

Мнения опрошенных экспертов о влиянии нового топлива на характеристики двигателя также разошлись. В частности, специалисты автоцентра Styler высказали предположение, что если в теории для сохранения эксплуатационных характеристик двигателя экологический класс автомобиля и бензина непременно должны соответствовать друг другу (экостандарту «Евро-4» не соответствуют все «европейцы» до 2001 года, «японцы» до 2005 и почти все отечественные модели. — А.Т.), то на практике это касается только совсем новых автомобилей.

«Старые японские моторы — всеядные, и им хоть Евро-2 заливай, хоть Евро-4, — уверены в автоцентре Styler. — А вот новые моторы очень требовательные, и им действительно нужно самое современное топливо».

Технические специалисты дилерских центров «СЛК-Моторс» признали, что в настоящее время все мировые автопроизводители рекомендуют использовать бензин Евро-3 или 4. «Мы этих стандартов придерживаемся. Но, к сожалению, в России бензин, соответствующий европейским стандартам, — пока еще большая редкость», — объяснила ведущий специалист по PR департамента маркетинга ГК «СЛК-Моторс» Юлия Антоновская.

«Я бы не советовал экспериментировать с октановым числом бензина, отличным от того, что рекомендовал производитель, — говорит специалист по топливным системам СТО «Каретный двор» Валерий Сурков. — Если мы говорим о 95-м бензине, то он преимущественно для машин последнего поколения, а у нас на дорогах таких меньшинство. Все ездят в основном на подержанных «японцах» старше семи лет и отечественных автомобилях, — им нужен, как правило, 92-й бензин». В то же время основной слоган рекламной кампании нового бензина от «Трансервиса» — «Тебе 25. Ей 12. Как вернуть ей молодость?» — направлен именно на старые машины.

Получить комментарий от сети АЗС «Лукойл» о появлении нового продукта на рынке корреспонденту НГС.НОВОСТИ не удалось, представители лидера рынка — сети АЗС «Газпромнефть-Новосибирск» тоже вчера не воспользовались возможностью рассказать, появится ли у них бензин стандарта Евро-4. В настоящее время на этих и других сетях города де-юре разливается бензин стандарта Евро-3.

Андрей Ткачук, www.ngs.ru



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)