29 марта
2024
пятница
 





Тариф в законе
Новосибирская область повышает стоимость проезда на муниципальном транспорте и понижает — на коммерческом.
15.12.2010 Новосибирск


С 1 января в Новосибирской области функции регулирования тарифа, которые на муниципальном транспорте раньше осуществляла мэрия, а на коммерческом транспорте — сам частный собственник, взял на себя департамент по тарифам регионального правительства. Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов 13 декабря заявил, что первый акт регулирования выразится в подорожании муниципального транспорта в среднем на 1 рубль. Частных перевозчиков предполагается наоборот заставить снизить тариф с 16 до 14 рублей. Коммерсантов эта новость привела в оцепенение, а опрошенные НГС.НОВОСТИ экономисты теперь сравнивают новосибирский городской транспорт с естественными монополиями.

«С 1 января 2011 года тариф на проезд в трамвае и троллейбусе составит 12 руб., в автобусе — 14 руб., в метро — 15 руб., — сообщил министр транспорта Николай Симонов. — Тариф на автобус будет единый. По частным перевозчикам, у которых тариф на сегодня от 14 до 16 руб., я думаю, что он будет снижен». Департамент по тарифам Новосибирской области направил 14 декабря в редакцию НГС.НОВОСТИ официальный ответ на вопрос, что дает ему право регулировать тариф на городском транспорте, и в том числе на коммерческом. В ответе перечислены несколько областных законодательных актов и даже постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Председатель комитета по транспорту Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков рассказал, реформа тарифов готовилась давно: еще 1 мая 2010 года транспортникам были даны указания предоставить департаменту тарифов информацию о своих затратах.

«Перевозчики показали свои затраты, и департамент пришел к выводу, что они предполагают тариф на проезд в автобусе 14 рублей», — сказал Сергей Титков.

«У нас есть частные перевозчики и муниципальные. В законе нет понятия «коммерческий перевозчик». Они работают на одном поле, по одним и тем же правилам, ничем не отличаясь, — поясняет депутат Титков логику законодателей. — Сегодня частный перевозчик получает за перевозку льготного пассажира 8 рублей. В связи с тем, что государственное регулирование определило тариф на автобусах 14 рублей, то мы будем возмещать любому перевозчику 14 рублей». Одновременно областные власти решили ограничить проезд льготников 30 поездками в месяц. «В 2011 году, как и в нынешнем, мы направим на эти цели 385 миллионов рублей», — заявил губернатор Василий Юрченко.

Депутат Сергей Титков уверен, что частные перевозчики не могут проигнорировать установленный департаментом тариф: «Они не могут, потому что им предписано. Для массового пассажира тариф будет снижен с 16 до 14 рублей».



Господин Титков приветствует сворачивание рыночных механизмов на городском транспорте: «У нас социальное государство, мы ограничиваем прибыль этих предприятий, потому что пассажирский транспорт входит в сферу регулирования. Мы устанавливаем тариф 14 рублей и если захотим, чтобы поездка стоила 12 рублей — будем перевозчику доплачивать из бюджета по 2 рубля». У законодателей есть опасения, что бизнес может уйти из этой отрасли, но они считают, что надо «решать государственную задачу». Господин Титков считает, что перевозчики возместят свои потери от общего тарифа — 2 рубля с каждой поездки, получая по 6 рублей из бюджета за перевозку каждого льготника. По его оценкам, таких пассажиров у частных перевозчиков до 30 %. Если теперь перевозчики — муниципальные или частные — захотят повысить стоимость проезда (например, из-за резкого роста стоимости ГСМ), им придется сначала подавать документы в департамент, а он планирует пересматривать тариф не чаще одного раза в год.

Окончательные тарифы, по которым городской транспорт Новосибирска будет работать в 2011 году, профильный департамент рассчитывает принять до конца этой недели. По другой информации — в понедельник.

Директор группы компаний ПАТП (автобусы большой вместимости № 1064 и 1264) Николай Самойлов говорит, что будет вынужден понизить стоимость проезда, если того требует закон Новосибирской области: «Мы сейчас пытаемся доказать другой тариф. Если будет принято 14 рублей, у меня такое ощущение, что мы не сможем выжить». У группы ПАТП получился обоснованный тариф на следующий год 19 рублей, но в департаменте, по словам Самойлова, почему-то учли только половину лизинговых платежей за новые автобусы и только 20 % расходов на топливо без учета роста акцизов с 1 января: «У меня есть ощущение, что мы не выдержим. Я не знаю, что придется делать. Автобусы находятся в лизинге, и если у меня начнутся проблемы, лизинговая компания их просто изымает».

Частный перевозчик говорит, что пройдет месяц-два, и ему вместе с коллегами придется просто сворачивать бизнес и уходить с рынка.

Департамент по тарифам Новосибирской области в своем официальном ответе в редакцию НГС.НОВОСТИ сообщил, что перевозчикам, которые не захотят подчиниться регулированию тарифа, грозит административная ответственность по статье 14.6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования» (штраф на должностное лицо по ч. 1 — 50 тыс. руб., на юридическое лицо по ч. 2 — 100 тыс. руб.).

Специалист по организации городского транспорта доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин уверен, что единый тариф для всех перевозчиков — это шаг вперед: «Тариф должен формировать заказчик, и это шаг к тому, чтобы сделать единый тариф на всех видах общественного транспорта и в перспективе сделать тариф на сетевую поездку». Заместитель директора направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» (г. Москва) Владилен Прокофьев категорически не согласен с решением новосибирских властей: «Это противоречит нормам российского законодательства. Частные извозчики имеют право сами формировать стоимость проезда. Говорить о какой-либо конкуренции уже не приходится: бизнес либо уйдет с этого рынка, либо тарифы будут необоснованно завышаться. Качество услуги и самого подвижного состава будет при этом неуклонно падать». Господин Прокофьев сравнивает городской транспорт с регулируемым тарифом с коммунальным сектором и монополией на железной дороге.

Константин Пономарев, www.ngs.ru



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)